Установка турбины на Вольво 740
Данная инструкция по апгрейду подойдет не многим, т.к. цена всего доп. оборудование зашкаливает за 1К. НО! Если Вам повезет, то все ниже перечисленное можно найти гораздо дешевле. А если у Вас к тому же есть донор, так вообще отлично :-)
Для начала перечислю на мой взгляд - и + :
плюсы:
- разгон с 0 до 100км\ч меньше 10сек.
- отличная динамика на любых оборотах двигателя, особенно актуально при обгонах на скорости выше 100км\ч.
- не важно сколько в машине человек, она ЕДЕТ.
- не надо переделывать тормоза, т.к. они одинаковые, что на турбо версиях, что на обычных атмосферниках.
- посредством некоторых маленьких изменений можно регулировать давление наддува,но не доводить до детонации.
- степень сжатия позволяет установить турбину,т.к. у двигателя 230GК-8.7, а у 230FB(он же G)-9.3, разброс минимален.
- почему я просто не взял и не купил уже турбовую? ну тогда я был еще зеленый и неопытный ;-) во вторых много чего в этой машине поменяно, сделано, вложено и т.д. Т.е. она меня всем устраивает полностью и менять шило на мыло не охото.
- ну и можно еще что-нить добавить,но пока вспомнил только это :-)
минусы:
- расход топлива увеличивается как минимум на 1.5-2л. на 100км. А при отжиге так вообще под 16-17 литров 95-го кушает(это если валить всегда). Я в среднем укладываюсь при нормальной езде в 12-14л на сотню.
- замена масла каждые 8т.км.
- надо внимательней смотреть за двигателем и воздушными патрубками,уровнями масла в кпп и двигателе.
- КПП-М47 не рассчитана на такие нагрузки, в идеале М46 или М90. А так же поставить мост с наименьшим передаточным числом
- быстрее изнашиваются торм. колодки, хотя и ненамного.
- ессно уменьшается ресурс двигателя и трансмиссии, тюнинг требует жертв :-)
- будет гемор с продажей машины в ТАКОМ тюнинге, да и при постановке на учет тоже.
- ИМХО если внести изменения в ПТС (отдельный бАльшой гемор), то проблем будет меньше, но налог больше(хотя у меня их нет и не было,тьфу*3 раза)
- опять же гемор будет (у меня проблем нет :-) т.к. я знаю, что мне нужно когда покупаю з/ч)при поиске/покупке з/ч, т.к. турбина стоит не штат и продавцы думают,что я чего-то путаю.
Как видите минусов оказалось даже больше чем я предполагал :-) Но это все фигня по сравнению с тем, что получилось в итоге. Все ниже перечисленное проделал я на своей машине, о чем собсно и не жалею.
Итак приступим! Список будет довольно внушительным,но не пугайтесь ;-) По желанию и возможности буду дополнять фотографиями и схемами из Вадиса.
Что нам понадобится:
1. ВЕСЬ выпуск,начиная от выпускного коллектора(штаны) и заканчивая глушителем,т.к. диаметр трубы бОльше чем у атмосферника.
2. Блоки управления двигателем и впрыском за номерами: зажигание - 3517369, впрыск - 5003838 (без иммобилайзера), 8601149 (с иммоб.) или 1275716 с иммобилайзером (номер по Вошу 0 280 000 982) Если мозги с иммобилайзером, то к нему еще нужны именно ЕГО ключи с чипом, антенной, самим блоком иммо-как например в моем случае. Если Вы найдете впрыск без иммо, тогда ключи не понадобятся,фото.
3. Форсунки 4шт.(зеленые)
4. Блок резисторов на форсунки.
5. Радиатор интеркулера и его воздушные патрубки.
6. Короб воздушного фильтра.
7. 2 водяных патрубка,один нижний с ответвителем и один с расиширительно бачка на радиатор, тоже с ответвителем.
8. 4 теплозащитных экрана на выпускной коллектор, пикч.
9. Поддон картера двигателя - на любой разборке до 500р. Выбирать хороший, чтоб небыло видимых повреждений, пикч. Ввариваем трубку как показано на фото в любом автосервисе рублей за 200-300. Трубку ввариваем ту, с которой сливается масло с турбины, перед этим ее надо аккуратно разрезать пополам.
10. Шланг подачи и слива масла с турбины. Шланг подачи заказываем в Автогидравлике с фитингами под параметры: длина ~70см, с одной стороны под 12-й с другой под 10-й болт - цена вопроса 500р, пикч.
11. Покупаем в любых авто з/ч банджо жигулячий, точнее называется как-то так : "тройник под датчик давления масла ВАЗ-2101-07" как то так, стоит 100р, выглядит так.
12. Саму турбину с металлическими патрубками охлаждения и подачи/слива масла.
13. Масляный подиум.
14. Мет. трубку ОЖ, что идет под выпускным коллектором от помпы до печки с ответвителем под слив ОЖ.
15. Разъем расходомера путем наращивания через переходники и "удлинитель" перенести с водительской на пассажирскую сторону. И еще нужны 4 разъема под форсунки, хотя можно и к штатным все приделать,но я поставил "новые" разъемы.
16. Бачок омывателя + поддон для АКБ
17. Прокладки выпускного коллектора + поддона двигателя + масло + фильтр масл. и ОЖ - ессно все новое. И смотрите чтоб все хомуты на ИК и водяные шланги хватило Вам.
... ну и вроде все.
Фото пояснение
ЗЫ: Я пока НЕ поставил следующее, по пунктам: 6, 13, 14, 16. А почему? :) 6 и 16 из-за того, что стоит ABS, а переносить его ой какой гемор, езжу с нулевиком. А 13 и 14 из-за лени, но в скором будущем поставлю ))).
Вы все еще надумываете ее ставить? :-) тогда читайте дальше.
У Вас есть 2? варианта установки турбины:
- с деталями в сервис.
- самому.
- если Вам предстоит переборка двигателя, то лучше сразу купить турбовый двигатель с док-ми на разборке..так будет проще.
Я ставил сам, поэтому и распишу процедуру установки от себя, так сказать :) На установку турбины у меня ушло 12 часов, хотя реально могли уложиться в 10, а то и еще меньше. Но кушать хотелось просто, да и с ключем на 24 были проблемы ))) Делали вдвоем,на яме в закрытом гараже. Делать все необходимо вдвоем и минимум на яме. Зимой, да еще и на открытом воздухе даже не вздумайте!!! Необходим большой к-т ключей,головок,воротков, переходников и т.д.
Итак, Вы на яме, машина заглушена и уже успела немного остыть. Начинаем разбирать и снимать не нужное..
1. Снимаем ВЕСЬ уже "старый" выхлоп.
2. Отворачиваем гайки с подушек двигателя на поперечной балке.
3. Отсоединяем рулевой карданчик от рейки или от рулевого вала - без разницы.
4. Вывешиваем двигатель за кпп с помощью домкрата, как показано на фото, самый простой и дешевый способ.
5. Отворачиваем болты крепления балки (двигатель уже вывешен) ! СВЕРХУ моторного отсека, т.к. сами гайки приварены к этой балке, их всего 4шт. Так же может потребоваться небольшой рычаг. И опускаем балку как можно ниже!
6. Далее сливаем масло(можно и следом ОЖ) с дрыгателя, понадобится головка на 25, да-да, я не опечатался именно на 25. Откручиваем болты крепления по периметру поддона картера двигателя. Снимаем поддон, очень аккуратно!!! можно повредить заборный фильтр. Для этого изучите "новый" поддон и загляните из моторного отсека в сам поддон и увидите как там все устроено,а так же мануал по снятию поддона двигателя. Долго расписывать..скажу только одно, его надо будет повернуть по часовой стрелке на 90 градусов(если смотреть снизу вверх по ходу движения). Эта операция ИМХО самая долгая и муторная из всего, что надо будет сделать.
Сняли? ну и как оно Вам? :-))))гы
7. Ставим "новый" поддон с новой прокладкой, собираем в обратной последовательности до пункта 1.
8. Выкручиваем датчик давления(ДД) и ставим наш банджо вместе со шлангом и ДД как показано ниже.
9. Прикручиваем выпускные "штаны" уже с тепловыми защитными экранами для ВВ проводов.
10. Приворачиваем саму турбину к "штанам".
11. Меняем 2 водяных патрубка на радиаторе и на расширительном бачке, затем хомутами цепляем к турбине.
12. Разбираем переднюю панель и ставим радиатор интеркулера. Снимаем решетку, откручиваем 2 болта с 2-х Г-образных креплений радиатора ОЖ, отворачиваем 4 болта самой черной пер. панели, снимаем звуковой сигнал и ставим радиатор. По месту разберетесь,там все оч. просто.
13. Прикручиваем масл. фильтр и шланг подачи масла к турбине.
14. Далее ставим ВЕСЬ "новый" выпуск и соответственно прикручивая его к турбине.
15. Ставим все воздушные патрубки на свои места.
16. Заливаем масло и ОЖ, предварительно проверьте, все ли Вы хомуты прикрутили и завернули болт слива масла с поддона.!
17. Ставим МАФ (массметр) и присоединяем разъем через удлинитель, который надо было заранее приготовить.
18. Одеваем вакуумную трубку с клапана на турбине на впускной коллектор.
На этом черная работа завершена, можно запускать двигатель и ездить. Но на старых "форсунках и мозгах" далеко не уедешь, всю эффективность проделанной работы не прочувствуете. Я на старых "мозгах и форсунках" доехал до дома, т.к. было уже оч.поздно и сильно вымотался. На след. день работал с электрикой.
19. Стравливаем давление топлива с рампы через нипель и меняем форсунки, для этого тоже изучите мануал, все очень просто.
20. Врезаемся в штатную проводку под впускным коллектором как показано ниже. Хотя если у Вас есть другие идеи на этот счет, то как Вам будет удобно :-) я делал так.
21. Прикручиваем блок резисторов и подключаемся к нему, хоть сами посмотрите распиновку этого блока и как он коннектится к форсункам :-))) если останутся вопросы, вэлкам на форум.
22. Меняем блоки впрыска и зажигания(так же смотрим мануал как это все меняется), хорошо, если он (впрыск) у вас без иммобилайзера, тупо меняем и все, а если с иммо, то там еще придеться повозиться с распиновкой и подключением иммо. Я одолел эту процедуру, правда не без помощи эл. схемы и знакомых :-) Если вдруг, Вам будут втирать, что блок впрыска у которого по номеру должен быть иммобилайзер работает без него и мол он не активирован, это лохотрон!!! Все включено и прописано уже на заводе, без него он не будет работать. Или покупать к-т впрыска ...именно КОМПЛЕКТ : ключи,блок иммо, антенна, блок впрыска, или покупать блок впрыска без иммо - другого не дано. Прим.: Блоки меняются без переделки эл. проводки только в моем случае, т.е. с B230GK(940,96г,OBD-2) на B230FB(940,94г,колодка диагности), другие случаи надо рассматривать отдельно.
Фото проинсталлированной турбины :)))
Ну вроде и все, что надо было сделать :-) Турбируйте и наслаждайтесь!
Источник: www.volvosite.ru
Читайте также:
Турбина или суперчарджер?
Устройство турбокомпрессора
Установка турбокомпрессора
История турбонадува
Установка турбокомпрессора на ГАЗ-3110
Установка турбокомпрессора на Ниву
Установка турбокомпрессора на Хонду
Установка турбокомпрессора на УАЗ (402 двигатель)
Турбокомпрессор на ВАЗ-21083
Установка буст контроллера от Saab на Volvo