Установка буст контроллера от Saab на Volvo
Когда устанавливаете наддув на двигатель весьма важно, чтобы давление наддува не превысило величины, которую топливная система и система зажигания могут переварить. При увеличении давления наддува, соотношение воздуха и топлива может принимать такие величины, что возникнет детонация. Детонация - это неконтролируемое сгорание топлива, которое, если не принять соответствующих мер, может разрушить двигатель.
Детонация возникает или из за бедной смеси, как уже упоминалось, или из за неправильного опережения зажигания. В обоих случаях сгорание смеси происходит перед ВМТ. Это приводит к повышенной температуре и риску расплавления поршней.
APC - сокращение от Автоматическая Система Контроля Производительности (Automatic Performance Control system). Используется на СААБ турбо с 1983 года и легко приспосабливается для Вольво турбо. Основная часть системы - электронный блок, получающий данные с датчиков двигателя (давление наддува, сигнал с ДД, обороты и нажатие педали тормоза). Блок обрабатывает эти данные и регулирует давление наддува при помощи трехходового клапана. К этому клапану подводится давление наддува взятое где-нить после турбины. это давление может быть подано клапаном или к клапану сброса давления (wastegate) или к впускному коллектору. Когда напряжение подано на клапан, он открывается и позволяет давлению наддува расти, а когда напряжения нет - клапан открывает wastegate.
Весь этот комплект был установлен на мою 940, с двигателем B230GK, так как до этого у меня стоял клапан с давлением 0.5 Бара от двигателя FT , то ттх были следующие: 165л\с, 265Нм. То теперь с давлением 1бар стало по прикидкам:
- л\с больше 200
- Нм больше 300
Нужно по возожности съездить на стенд измерить мощность мотора.
Для установки БК понадобится следующее:
- 7 проводов длиной по 2-2.5м.
- паяльник.
- 1 вольвовский разъем.
- 5 клемм типа: "мама".
- разъем и болт под датчик детонации.
- "сосок" во впускной колектор, или тройник для существующего соска.
В комплект APC-system входит следующее:
- блок управления + его разъем.
- датчик детонации.
- датчик давления.
- управляющий клапан.
Вы можете как сами найти комплектующие на разборках, так и купить уже готовый для подключения КИТ на сайте через форум, количество ограничено.
Установка:
Сначала устанавливаем датчики и прокладываем проводку к ним:
Управляющий клапан размещаем между бачком ОЖ и кожухом воздушного фильтра.
Устанавливаете блок АРС в удобном для вас месте, у меня он установлен в районе левого переднего лонжерона, рядом с АКБ.
Дальше подключаете проводку согласно электрической схеме, "плюс" желательно подать в салон на предохранитель, на который подается постоянно +12В при включении зажигания.
Блок позволяет подключать индикатор для определения момента наступления детонации, если вы хотите видеть когда проосходит детонация, подсоедините 12В светодиод к 19-й ноге. К светодиоду подключаете +12В. Землю подсоединяете на 19 ногу разъема АРС.
Нумерция и распиновка блока APC:
7 Земля
22A Напряжение 12В, 10A
29 Контакт к стоп-сигналу можно оставить неприсоединенным.
93 Земля
147 Сигнал об величине оборотов можно взять с контакта "минус" катушки зажигания
148 Питание взять например, с контакта "плюс" катушки.
152A Коннектор
152C Коннектор
177 APC блок
178 Датчик детонации
179 Управляющий клапан
180 Датчик давления
233 Вакуумный контакт, только для машин с круиз контролем.
Маленькие надписи указывают на цвет провода, а цифры - на сечение провода в квадратных миллиметрах.
GR серый
RD красный
VT белый
GN зеленый
BR коричневый
SV черный
BL синий
GL желтый
Источник: www.volvosite.ru
Читайте также:
Турбина или суперчарджер?
Устройство турбокомпрессора
Установка турбокомпрессора
История турбонадува
Установка турбокомпрессора на ГАЗ-3110
Установка турбокомпрессора на Ниву
Установка турбокомпрессора на Хонду
Установка турбокомпрессора на УАЗ (402 двигатель)
Установка турбины на Вольво 740
Турбокомпрессор на ВАЗ-21083