Устройство турбокомпрессора
1. Улитка турбины
2. Крыльчатка турбины
3. Улитка компрессора
4. Крыльчатка компрессора
5. Система подшипников
Улитка турбины
Улитка турбины изготавливается из различных сортов сфероидированного чугуна, чтобы противостоять тепловому воздействию и разрушению крыльчатки.
Как и крыльчатка, профиль улитки обработан до полного соответствия форме лопастей крыльчатки. Впускной фланец улитки турбины работает как установочная база для закрепления турбины, несущая нагрузку.
Параметры:
• Обычно это сплав железа со сферойдным графитом
• Обычно это установочная база, несущая вес всей турбины
• Требования:
- ударопрочность
- стойкость к окислению
- жаропрочность
- жаростойкость
- легкость механической обработки
Крыльчатка турбины
Крыльчатка турбины установлена в корпусе турбины и соединена штифтом, который вращает крыльчатку компрессора.
Параметры:
• качественное покрытие из никелевого сплава
• сделана из прочных и стойких сплавов
• выдерживает температуры работы до 760 °C
• Основные требования:
- стойкость к изнашиванию
- стойкость к деформациям
- стойкость к коррозии
Улитка компрессора
Улитка компрессора отлита из алюминия. Используются различные сплавы для различных типов компрессоров.
Используются как вакумное литье так "песочное" литье. Точная финальная обработка для соблюдения размеров и качества поверхностей, необходимые для нормальной работы турбины.
Параметры:
• Обычно изготовлена из различных алюминевых сплавов
• точные размеры и формы
• рабочие температуры до 200 °C
• Основные требования
- Прочность к ударным и механическим нагрузкам
- качество обрабоки и точные размеры
Крыльчатка компрессора
Сделана из алюминиевых сплавов методом литья.
Для литья используется резиновая форма. По ней делается форма для литья и в нее заливается расплавленный металл.
Точные размеры лопастей крыльчатки и точная механическая обработка важны для нормальной работы компрессора.
Расточка и полирование повышает коэффициенты сопротивления усталости. Крыльчатка расположена на сборке вала.
Параметры:
• обычно алюминиевый сплав (Cu-Si)
• начало использования этотого процесса литья в 1976
• Основные требования:
- высокое сопротивление усталости
- высокое сопротивление растяжению
- высокое сопротивление коррозии
- на некоторых моделях крыльчаток, для очень мощной и продолжительной работы при больших температурах, лопасти изготавливаются из титана
Система смазки подшипников
Серый металлический корпус системы подшипника броска обеспечивает местоположения для плавающей системы подшипника для вала, турбины и компрессора, который может вращаться до 170,000 оборотов/минут.
Параметры:
• обычно сделанна из металла
• в призводстве и обработки использованы шлифовка, расточка, сверление и полировка
• сложная геометрическая конструкция для охлаждения
• Основные требования:
- качество обработки
- жесткость
- термостойкость
Система подшипников
Система подшипника должна противостоять высоким температурам, переключениям режимов работы, наличию грязи в смазке и т.д.
Подшипники изготовлены из специально разработанных бронзовых или медных сплавов. Специально разработанный производственный процесс предназначен, чтобы создать подшипники с необходимыми качествами термостойкости и износостойкости.
Укрепленные стальные упорные кольца и масляные проточки особенно точно изготовлены. Осевое давление поглащается бронзовым гидродинамическим подшипником осевого давления, расположенным в конец сборки вала. Точная калибровка обеспечивает равномерную нагрузку подшипника.
Источник: madikuz.ru
Читайте также:
Турбина или суперчарджер?
Установка турбокомпрессора
История турбонадува
Установка турбокомпрессора на ГАЗ-3110
Установка турбокомпрессора на Ниву
Установка турбокомпрессора на Хонду
Установка турбокомпрессора на УАЗ (402 двигатель)
Установка турбины на Вольво 740
Турбокомпрессор на ВАЗ-21083
Установка буст контроллера от Saab на Volvo