Струйные очистители фар
Нет пределов
совершенства. Многие скажут, что это излишество, но если
подумать… Вспомните ситуацию: - Вы едите куда либо на своём
авто, на улице плохая погода, сыро, ветрено, моросит дождь и
уже начинает темнеть. А в салоне тепло, сухо, музочик приятный
– лепота одним словом. Вы включаете фары и… и ничего, только
контрольная лампа показывает что свет включен, обычная
ситуация – фары покрылись грязью и не освещают дорогу в
достаточной степени. Дальнейшие действия, остановка, выход из
тёплой машины на «свежий воздух» и протирание оптики. В это
время вас промочил дождь, продул ветер и забрызгали другие
машины. Я думаю, что гораздо лучше избежать этой ситуации
простым нажатием специальной кнопки, пара секунд и мощные
струи смыли всю грязь с фар. Так как я езжу много и
вышеописанная ситуация не редкость, решил установить систему
струйной очистки фар.
Основными
элементами данной системы являются:
1. Вместительный
бачок для воды.
2.
Насос повышенной производительности.
3.
Форсунки омывателей.
4.
Трубопроводы, тройник, комплект хомутов.
5.
Реле (тип 113.3747 или подобный), провода,
кнопка.
Бачок –
стандартный не пойдёт, расход воды о-очень большой. Можно
использовать бачок от ВАЗ 2107 (двух моторный), но лучше
поискать его новую модификацию. В нем увеличен объём до шести
литров и применяются мотор-насосы 9, 10-го типа.
Насос – тут два
варианта, либо от ГАЗ-3102, либо от иномарки, которые
используются в данных системах. Скорее всего насос придётся
крепить отдельно от бачка, тут главное применить соединяющий
трубопровод с как можно большим внутренним диаметром
(20-30мм). Это обусловлено тем, что при использовании
трубопровода небольшого диаметра (10-12мм), подвод воды насосу
будет недостаточен и напор струи будет меньше желаемого.
Форсунки – здесь
по ряду причин выбора особенно нет, я применил форсунки от
ГАЗ-3102, они легко доступны в магазинах специализирующихся по
ГАЗу.
Трубопроводы –
здесь всё просто, идем в место где торгуют различными
строительными и огородным штуками. Находим в продаже
силиконовый шланг внутренним диаметром 10-12мм и покупаем
необходимое количество метров (заранее вы конечно замерили
трассировку). Также необходимо найти тройник для этого шланга
и необходимое количество хомутов (блестящие китайские
подойдут) так как создаётся довольно высокое давление, в
стандартном варианте хватает шесть штук.
Реле и др. –
мотор достаточно мощный и применение реле обязательно, кнопку
можно найти с необходимым значком и установить её в любом
удобном месте. Питающие и управляющие провода обязательно
прокладывать исключая касания острых углов.
Установка.
В классике достаточно неудобная конструкция
передка а/м для реализации системы струйной очистки. Бампер,
где обычно устанавливаются форсунки находится очень низко,
практически исключая такую конструкцию. Практически
единственное более менее удобное место, это на стыке
фальш-радиаторной решетки и декоративных очков.
Так как в ВАЗ-2106 используются
короткофокусные фары уменьшенного размера, прямое попадание
холодной воды на раскалённые стёкла, чревато их
растрескиванием. Для устранения этой проблемы можно применить
защитные панели из «оргстекла». На каждой струйной головке
сделаны по две регулирующийся форсунки, что позволяет добиться
оптимального «факела». Далее просто – устанавливаем мотор,
проводим и соединяем трубопроводы, провода. И финал –
испытания и настройка. Если мотор работает, а струй нет, то
возможно вы перепутали полярность питания мотора, в остальных
случаях всё должно работать.
Читайте также:
Жабры на передних крылях
Бачок от ВАЗ-2110 с датчиком уровня жидкости на классику
Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105
Струйные очистители фар
Жабры на передних крылях
Делаем задние фары сами
Делаем пластиковый капот сами
Кузов из монтажной пены
Тюнинг переднего бампера Mazda
Люк на крыше
Аэродинамический тест
Огонь, соль...и медные трубы
Что такое полироль и какие бывают полировки
Тонировка
Чем удалить ржавчину?