|
Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105
Речь пойдет об установке
"шестерочных" приборов в "пятерку". Затея эта ради
отсутствующего тахометра на "пятерке". Хотя этот,
как в просторечье употребляемый нами - "косяк"
можно устранить, благо тахометр встает "как
родной" в место, где стоит комбинация вода-бензин
и лампочки масло-акумулятор. Все лампочки на
тахометре и маленьких приборах выполняют свою
законную функцию, а не просто подключенны от
какого-нибудь прибора. Установку же может
сделать любой "сантехник" , знающий отчего и
почему горит лампочка, как пользоваться
паяльником, да и просто имеющий "прямые руки",
кому-то потребуется и запас нервов. Если вы все же
решили занятся этим "косяком" то читайте далее...
И так, начнем...
Нам понадобится: 1. "Борода"
от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д).
Купил на опте за 150 руб. В принципе подойдет
любая, было бы место для крепления приборов.
2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода,
масло) и тахометр ВАЗ 2106. Маленькие приборы
обошлись мне в 120 руб. каждый и тахометр 350 руб.
3. Провода около 9м (1м белый (общий минус),
1м красный (общий плюс), 1м желтый (общая
подсветка), 1м зеленый (на датчик температуры), 3м
т.е. 3 по 1м серый (лампочка давления масла, на
датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м
розовый (на датчик уровня бензина). В принципе
там надо см по 70, но провода продают по метру. Я
покупал по 2 рубля метр. Купил сразу 10 метров
одного цвета (какая мне вобщем разница) 4. 1
колодка 8-ми контактная, "папа" и "мама"
(продаются в сборе, да и с контактами). Купил за
30 рублей с контактами, но чувствую что меня
надули с ценой... 5. Датчик давления масла
(тот который в двигателе)по цене 95 руб.
Примечание: Я захотел чтоб у меня было
давление масла как в шестерке, вы же от этой затеи
можете отказаться. 6. Переходник (или тройник?
Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под
лампочку, цена около 120 руб.
Сумма потраченная на детали:
1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360
руб. 2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб. 3)
Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб. 4)
Колодка 8-ми контактная = 30 руб. 5) "Борода"
ВАЗ 2107 = 150 руб. 6) Переходник
штуцер+датчик = 120 руб. 7) Датчик под масло =
95 руб. Итого: = 1123 руб.
Процесс работы: 1. На всех
маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем
между собой провода одного цвета, а именно:
a) Красный провод (общий
плюс), на приборах обозначен как
"С"; b) белый провод с черной
полосой (общий минус), на приборах обозначен как
"BN"; c) белый провод (общая
подсветка), на приборах обозначен как "B". Должно
получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1
белый с черной полоской (минус), 1 белый
(подсветка); 2. Все полученные 3 провода
вставляем в 8-ми контактную колодку "папу" на
рисунке я ее обозначил как "1" (пока в колодке
всего 3 провода, только пока). Далее, в эту же
8-ми контактную колодку "папу" вставляем провода:
a) розовый (на датчик
уровня бензина) обозначенный как
"S"; b) серый с красной
полоской (резерв топлива);
c) зеленый (на
датчик температуры)обозначенный как
"V"; d) серый с черной
полоской (на датчик давления масла) обозначенный
как "HN";
e) серый
провод (лампочка давления масла);
И так, в в 8-ми контактной колодке "папе"
уместились все провода маленьких приборов,
расположение проводов выбирайте сами, все равно вы
в панели приборов при установке тахометра в
колодке "папа" "2" их местами менять будете, но
следует запомнить какой провод откуда идет.
3. Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и
соединяем купленные провода которые будут
аналогичны по расположению в колодке "папы" "1".
Я, чтоб не морочить голову при подключении
маленьких приборов, от "мамы" "1" до "папы" "2"
4. Дело за тахометром... Ищем на нем те же
три провода как и на маленьких приборах т. е. 1)
белый "В" (подсветка), 2) красный "С" (плюс),
3)белый с черной полоской "ВN"(минус) и припаиваем
их к проводам в колодке "папа" "2", аналогичных по
цвету. Не помешало бы поставить между
тахометром и колодкой "папа" "2" еще одну колодку
4-х контактную, но я от нее отказался.. На рисунке
я это место обозначил как колодка "3". 5.
Находим на тахометре коричневый провод
обозначенный как "М" и припаиваем (или ставим
колодку 1-но контактную) к нему провод по длинее и
тянем под приборной панелью в капот к катушке
зажигания. Примечание: Дырок в кузове сверлить
ненадо, достаточно нагнуться и посмотреть туда где
идут тяги коректора фар и сквозь эту резинку и
провести провод в капот. 6. Находим на
тахометре черный провод идущий от лампочки заряда
акумулятора, обозначенный как "N" и подключаем его
к колодке "папа" "2" через колодку "3" (я соединял
на прямую, колодки "3" у меня нет).
Примечание: На "шестерках" бортовая электрика
немного отличается от "пятерок" поэтому при
подключении лампочки заряда "акума" она не
загорится, потому, что нужно ее соединить не с
минусом (как она припаяна на тахометре), а с
плюсом, который можно взять от любой, рядом
находящейся лампочки, предварительно отрезав минус
и припаяв на его место плюс. 7. Находим в
колодке "мама" "1" провод датчика масла: серый с
черной полосой, на маленьком приборе обозначенный
как "HN" и так же как и провод идуший к катушке
тянем в капот к датчику масла. Примечание: На
"пятерке" датчика давления масла нет, его ставят
отдельно, позаимствовав у "шестерки". Необходимо
купить эдакий "тройник": штуцер-датчик и еще 2
медные шайбы-прокладки и собственно и сам датчик.
8. Теперь дело за подключением приборов в
бортовую сеть автомобиля. Прежде чем снять
старый прибор (комбинация: вода-бензин),
посмотрите на колодке где были провода: подсветка,
плюс, минус, резерв топлива, уровень топлива,
температура, лампочка зарядки, лампочка давления
масла. Запомнив их расположение снимаете старый
прибор и ставите колодку "папа" "2" с уже
правильным расположением проводов. 9. Осталось
подключить две лампочки на тахометре: ручник и
подсос... Некоторые их не подключают раз они
уже есть в "окошке комбинации приборов", но меня
такой вариант не устроил . Я просто спаял эти
провода аналогичными в этом же окошке. Теперь у
меня на ручник и подсос по две лампочки. Для меня
это удобно так как я всегда забываю убирать подсос
и иногда даже и ручник . Так что получается вроде
как "двойное предупреждение".
Вот собственно и все... Вставки в
приборы я не делал, слишком геморно для меня руки
резать... На все про все потратил около 3-х
дней. День на покупку деталей, день мозговал с
подключением, день паял и минут 40 ставил.
Источник: vaz.ee
| |
|
Графика и дизайн by 4NDR3Y;
© 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.
|
|
|