|
Подвеска ВАЗ 2108
Поскольку
вопрос о замене подвески встает в
конференции довольно часто, я попробую
изложить все то, с чем придется
столкнуться при замене пружин и аммо, к
тому же в таблице я привел мои личные
ощущения от подвески в разных вариантах
ее исполнения.
Да я не претендую на 100 % объективность в
изложении материала, но чем смогу тем
помогу.
Итак
меняем пружины и аммо:
Инструменты
: Кроме набора ключей еще необходимо
иметь : ключ для отворачивания гайки на
передней стойке которая освобождает
аммортизатор из самой стойки, к сожалению
размер гайки не помню и съемник или
устройство для стягивания пружин,
съемник рулевых наконечников .
Желательно иметь съемники для
откручивания гаек на штоках аммо, они
продаются почти во всех автомагазинах.
Снимаем
переднюю стойку:
Откручиваем
и снимаем колесо, предварительно машину
поддомкратив и надежно зафиксировав.
Откручиваем
гайку 8 рулевой тяги и отсоединяем тягу от
стойки посредством съемника, далее
откручиваем болты 10 крепления ступицы к
стойке (развальные болты), запоминаем
какой болт где стоял.
Далее
открываем капот и ослабляем большую
гайку на штоке аммо (с помощью съемника),откручиваем
3 гайки крепления опоры к кузову. Все,
аккуратно снимаем стойку, чтобы не
повредить пыльник ШРУСа.
Далее
работы с передней стойкой : стягиваем
пружину стяжками и дооткручиваем гайку
штока до конца, делать все аккуратно и не
получить в лоб пружиной. При разборке
можно не пользоваться стяжкой пружин,
откручивать гайку прям так наступив на
пружину, как гайка открутиться стойка
полетит на метр в сторону а гайка, ключ,
опора в другую, но лучше не рискуйте, к
тому же если пружина которую вы хотите
установить стандартная ее все равно
придется стягивать для сборки.
Итак
у нас осталась стойка с аммо внутри, но
без пружины, откручиваем теперь гайку
держащую патрон(аммо) в стойке, если
стойка заводская то потечет масло.
Выливаем все масло из стойки вставляем
новый патрон (аммо) и закручиваем его в
стойку гайкой прилагающейся в комплекте
с новыми аммо.
Затягиваем
ее и смотрим чтоб патрон (аммо) в стойке не
болтался, если все ок, то продолжаем
сборку.
Резка
пружин
Резка
пружин производится обрезным кругом (ножовкой
не пробовал),обрезать можно любое
количество витков в том числе и неровное.
Обычно отрезают 1.5 витка. Острые края
притупляют и желательно снять угол или
край которым пружина прилегает к чашке
опоры, ну чтоб увеличить площадь контакта.
Пружину устанавливают отрезанным концом
вверх как на передней так и на задней
стойке.
Подгибать
отрезанный конец можно(если сил хватит), а
вот греть и гнуть не стоит так как пружина
потеряет свои свойства при нагреве, и
учтите что передние пружины просядут
через 1 мес на 0.5-1 см, т к виток прогнется и
ляжет в чашку как надо
Стягиваем
новую пружину и устанавливаем ее на свое
место, сверху надеваем верхнюю опорную
чашку пружины подвески, верхнюю
опору телескопической стойки, затягиваем
гайку на штоке аммо. Cтавим стойку на
место, закрепляем ее 3 гайками, но не
затягиваем. Далее закручиваем болты 10, и
вставляем палец рулевой наконечника в
стойку и затягиваем его гайку. Ставим
колесо и плавно опускаем машину, чтоб
опора встала на свое место. Затягиваем 3
гайки крепления опоры. С передней опорой
все !
1.
Верхняя опора телескопической стойки; 2.
Верхняя опорная чашка пружины подвески; 3.
Буфер хода сжатия в сборе с защитным
кожухом; 4. Опора буфера сжатия; 5. Пружина
подвески; 6. Нижняя опорная чашка пружины
подвески; 7. Шаровой шарнир рулевой тяги; 8.
Поворотный рычаг; 9. Телескопическая
стойка; 10. Эксцентриковая шайба; 11.
Регулировочный болт; 12. Кронштейн стойки;
13. Поворотный кулак; 14. Защитный кожух
диска; 15. Диск тормозного механизма; 16.
Стопорные кольца; 17. Колпак ступицы; 18.
Шлицевой хвостовик корпуса наружного
шарнира привода колеса; 19. Направляющий
штифт; 20. Подшипник ступицы колеса; 21.
Шаровой шарнир рычага подвески; 22. Рычаг
подвески; 23. Регулировочные шайбы; 24.
Стойка стабилизатора поперечной
устойчивости; 25. Штанга стабилизатора
поперечной устойчивости; 26. Подушка
штанги стабилизатора; 27. Кронштейн
крепления штанги стабилизатора; 28.
Кронштейн кузова для крепления рычага
подвески; 29. Растяжка рычага подвески; 30.
Кронштейн крепления растяжки; 31.
Резиновая втулка шарнира рычага подвески;
32. Распорная втулка шарнира рычага
подвески; 33. Шток стойки; 34. Наружный
корпус верхней опоры стойки; 35.
Внутренний корпус верхней опоры стойки;
36. Подшипник верхней опоры; 37. Резиновый
элемент верхней опоры; 38. Ограничитель
хода верхней опоры стойки; 39. Защитный
колпак верхней опоры стойки: 40. Втулка
переднего шарнира растяжки: 41. Подушка
переднего шарнира растяжки; 42. Шайбы; 43.
Шарнир стойки стабилизатора; 44. Задний
шарнир растяжки: 45. Корпус шарового
шарнира; 46. Подшипник шарового шарнира; 47.
Шаровой палец; 48. Защитный чехол шарового
пальца.
Cнимаем
заднюю стойку:
Поднимаем
машину, снимаем колесо,откурчиваем гайку
крепления аммо к балке подвески(снизу),выниваем
болт, сверху из салона с помощью съемника
или так откручиваетм гайку на штоке аммо,
снимаем стойку, берем новый аммо новую
пружину и вставляем на место. Закручиваем
верхнюю гайку, затем снизу. Все !
Да
и теперь на грамотный сход развал.
Ступица
заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3.
Кронштейн креплений рычага подвески; 4.
Резиновая втулка шарнира рычага; 5.
Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт
крепления рычага задней подвески; 7.
Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба
крепления штока амортизатора; 9. Верхняя
опора пружины подвески; 10. Распорная
втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины
подвески; 12. Пружина задней подвески; 13.
Подушки крепления штока амортизатора; 14.
Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16.
Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя
опорная чашка пружины подвески; 18.
Амортизатор; 19. Соединитель рычагов
Читайте также:
Тюнинг подвески 2108
Meтодикa оптимизации привода тормозов
Пружины
Амортизатор - элемент безопасности и комфорта
Выбор колесных дисков - советы профи
Обрезать ли пружины?
Основы настройки углов установки колес
Спортивная подготовка передней и задней подвесок и механизма управления
Распорка передней подвески: "за" и "против"
Тормозные системы Lucas
О подвеске
Диски
Спортивные тормоза
| |
|
Графика и дизайн by 4NDR3Y;
© 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.
|
|
|