Автозапуск на карбюратор ВАЗ
Желание
доработать карбюратор возникло после установки сигнализации с
возможностью реализации дистанционного и автоматического
запуска двигате-ля. При реализации этой «полезной» фичи, были
выявлены проблемы связанные с холодным запуском. А именно для
холодного запуска было необходимо:
1.- Вытащить
кнопку подсоса, а после прогрева утопить её обратно, причём
желательно делать это постепенно, не допуская чрезмерного
повышения и понижения оборотов;
2.- Для улучшения
запуска желательно в начале прокручивания двигателя стартером,
кратковременно нажать на педаль акселератора.
Для устранения
первой проблемы (и возможно второй) было решено установить
карбюратор с автоматической системой «подсоса», что и было
проделано. Но эксплуатация выявила ряд конструктивных
особенностей и работы автоматики данного девайса, которые не
позволяли в полной мере наслаждаться автозапуском:
а)- Перед
запуском необходимо нажать и отпустить педаль акселератора для
установки заслонок в начальное положение;
б)- В процессе
прогрева при чрезмерном повышении оборотов необходимо
кратковременно нажимать акселератор для изменения положения
воздушной заслонки, из-за того что, биметаллическая пружина
которая управляет этим процессом, слишком слаба чтобы делать
это самостоятельно;
в)- Также для
уверенного запуска желательно немного «газануть» в начале.
Необходимо было
доработать узел автоматики т.к. в «продвинутых» карбюраторах
иномарок, автоматика во всех режимах работала без участия
человека. Было изучено много мануалов по обслуживанию и
ремонту а/м различных марок, но ничего принципиально нового
обнаружено не было, вроде конструкции и принципы работы схожи,
но у «них» работает, а у «нас» нет. (как впрочем и всегда
Фиат-Ваз, БМВ-Москвич, Газ-Форд).
Попробовал доработать кулачёк – сточил ступеньки,
отшлифовал и отполировал поверхность, но мощности пружины всё
равно не хватало. Казалось, всё тупик, но тут помог Его
Величество Случай – друг попросил настроить карб на своей
«новой» тачке (Митсубиши Галант `84г.).
Нестабильно
работает движка, дымит, много жрёт, плохая динамика, провалы…
Думаю тут не только в карбе дело, а может и вообще не в нём.
Полез в двигатель, но с ним оказалось более чем порядке:
компрессия в норме, масло не грязное, отложений под клапанной
крышкой нет. Полез тогда в карбюратор, с ним всё в точность
наоборот. Предыдущий владелец, (или его добрые «дяди Васи»)
своими кривыми ковырялками полностью загубил точный японский
прибор. Рассверленные и перепутанные местами жиклёры, погнутые
зачем-то соединительные тяги и перепутанные пневмо-трубки,
далеко не полный список «улучшений». Диагноз – пациент скорее
мёртв чем жив. На «разборке» нашли в приличном состоянии,
почистили, промыли, поставили, отрегулировали – как часы. А
останки «родного» карба я забрал себе для опытов.
Главной правда и
единственной, но очень полезной деталью в этом наборе железок,
было устройство автоматики. В отличие от других систем
управление системой производилось не биметаллической
спиральной пружиной, а небольшим гидроцилиндром, наполненным
каким-то теплорасширяющимся составом. Особенностью этой
конструкции было то, что он был очень «мощным». А именно, шток
поршня давил через регулировочный винт на рычаг с возвратной
пружиной. По мере нагрева цилиндра, шток выдвигался и
поворачивал рычаг, при остывании пружина рычага возвращала
шток в исходное положение. Чтобы повернуть этот рычаг вручную
приходилось прикладывать значительное усилие.
Дальше как
говорится – дело техники. Рассчитал углы, спроектировал и
изготовил детали необходимые для установки нового девайса вместо родного.
Дополнительно на
вилку рычага напаял пластинку с отверстием, для устранения
заложенного в конструкцию люфта, который теперь только мешал в
работе «новой» автоматики.
Установил,
закрепил, отрегулировал и приступил к испытаниям. Результат –
первая проблема решена на 100%. Работа карбюратора стала
напоминать инжектор. После запуска обороты были повышенные,
при прогреве постепенно снижались.
Для улучшения
«запусаемости» необходимо было сделать так, чтобы при запуске
двигателя, производилось небольшое приоткрыте дроссельной
заслонки. Это было реализовано с помощью небольшого пневмоцилиндра управляемого разрежением
(вакуумом), используемого во многих автосистемах.
В данном
случае этот узел использовался на автомобиле Форд Сиера, для
управления заслонкой подачи горячего/холодного воздуха в
карбюратор и установленного на приёмной трубе корпуса
воздушного фильтра.
Схема работы была
подсмотрена на зарубежном а/м с установленным кондиционером.
Суть работы в следующем – при включении кондиционера
электрический пневмоклапан приводит в действие пневмоцилиндр,
который своим штоком давит на рычаг связанный с осью
дроссельной заслонки, повышая холостые обороты, тем образом
компенсируя дополнительную нагрузку, вызванную насосом
кондиционера.
Рассчитав,
спроектировав и изготовив необходимые детали, была реализована
следующая схема: - К пневмоцилиндру, закреплённому на корпусе карбюратора,
подводится разрежение из впускного коллектора.
Шток давит на рычаг, который закреплён на оси дроссельной
заслонки, обеспечивая её постоянное приоткрытие.
После запуска, во впускном коллекторе образуется разрежение, которое
приводит в действие шток пневмоцилиндра. Шток задвигается и
заслонка дросселя закрывается. На практике выглядит так – при
запуске обороты кратковременно повышаются до 2500 rpm и
снижаются до 800 rpm холостого хода или
2200 – 2500 rpm при прогреве
холодного двигателя. Что обеспечивает чёткий запуск при любой
температуре, как в ручном, так и при дистанционном /
автоматическом старте.
В результате
проведённой доработки, стал возможен дистанционный /
автоматический запуск двигателя в любое время, да и в ручном
режиме всё стало гораздо удобнее и точнее.
Косвенно это ещё
влияет на расход топлива и ресурс двигателя.
Источник: блог krisha
Читайте также:
Переделка: карбюратор на инжектор
Доработка карбюратора "ОЗОН" (часть 1)
Доработка карбюратора "ОЗОН" (часть 2)
Доработка карбюратора "ОЗОН" (часть 3)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
Установка двух карбюраторов
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106
Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26
Точим карбюратор
Краткое описание всех ситем карбюратора
Четырех-камерные карбюраторы
Карбюратор Солекс. FAQ