|
Карбюратор Солекс: растачиваем каналы 24х26
Не долго думая,
карбюратор - это первое с чего я начал "ломать" свое авто. Очень
пригодилась книжка издательства "За Рулем", по карбюраторам "Солекс"
со всеми тарировочными данными, описанием особенностей их
устройства, вариантами поломок и т.д. Благодаря рисункам,
приведенным в конце данный книжки, наглядно можно представить себе,
как же эта загадка, с огромным количеством отверстий не превышающих
в диаметре 0.2-0.8мм, работает :)
и так начнем с самого начала: 1. "кастрюля" которая
стоит на карбе, с тем маленьким отверстием для поступления воздуха
снаружи, и с установленным внутри датчиком температуры, создает
огромное сопротивление на впуске. "кастрюлю" я разрезал: по бокам,
от крепления крышки до крепления, вырезал боковины. конструкция
получилась достаточно жесткой. Да, датчик температуры и патрубок -
тоже в мусорку. Главное не бойтесь, фильтр, будет попрежнему зажам
между нижней плоскостью кастрюли и крышкой. Нефильтрованный не
пройдет. всего этого можно избежать: есть фильтры JR и K&N,
многоразовые, моющиеся, и дающие прибавку в мощности по сведениям
разработчиков до 5%. Но первый вариант малобюджетнее, согласитесь.
2. Теперь переходим к разборке сего девайса. Для
аккуратности работ, лучше снять его с двигателя и работать. И так -
Главные Дозирующие Системы. В дааз 073 штатно стоят:
|
топливный/ |
воздушный |
1-я камера |
107.5 |
150 |
2-я камера |
115 |
135 |
В моем
случае стоят:
|
топливный/ |
воздушный |
1-я камера |
115 |
155 |
2-я камера |
115 |
135 |
По поводу
выбора жиклеров скажу, что набор воздушный/топливный, я подбирал
себе исходя из большого количества тестов "едет не едет" :).. ну а
плясать нужно отсюда, они знают о чем говорят!: Tюнинг Гараж
штирлица
3. ЭконостатЫ. Именно, т.к их у меня
ДВА, в 1-ю и 2-ю камеры. Удивлены? эконостан во 2-ю камеру
изменил с 0.7 ----> 0.8 изготовил и установил эконостат в 1 -ю
камеру. как? Взял старую убитую крышку от карба 081, тот что на
1100 движок, вынул их крышки трубку эконостата (ее диаметр оказался
0.6).
Затем сделал хитрый переходник, состоящий из "писалки" и нашей
выдранной трубки. В качестве "писалки" которая загнута в первую
камеру взял тот "носик" ускоритльного насоса у которого "писают" 2
трубки и в 1-ю и 2-ю камеры от 083карба. нижнюю отодрал. верхнюю
подрезал и загнул так, чтобы не мешала заслонке подсоса. (см фото).
Затем из нашего "носика" вытащил шарик, хитро закрепил трубочку
нашего будущего эконостата и подпилив кое-где карб, поставил все на
холодную сварку.
4. Экономайзер мощностных режимов. снимите крышку и
посмотри в отверстие (см.фото). там не должно быть никаких остатков
литья. Если есть - уберите! в моем случае изменен жиклер с 0.4
----> 0.5
5. Ускорительный насос. & его кулачек увеличил
объем камеры ускорительного насоса. Сделал проставку между корпусом
карба и крышкой уск. насоса. Проставку делал из старой крышки, путем
отпиливания и шлифования :) см. фото. Соответственно и
"обработке" подвергся кулачек, надо ведь использовать преимущества
большего объема: начальное положение диафрагмы уск. насоса теперь
другое (см. фото)
6. Шлифовка! Шлифуются все выступающие винтs: заслонки
подсоса, заслонок первой и второй камер, шлифуются малые диффузоры.
Верхнюю часть у всех заслонок я засотрил.
Теперь берем "низ" карба и начинаем драконить.Я взял
свой старый солекс 083-й и пилил его низ, дабы не кончить
существующий 073 :) Конечно, выгоднее брать 073 низ, потому что
дырки там 24х24 и работать можно только по 2-й камере.
КАК
ИЗМЕРЯТЬ ДИАМЕТР БОЛЬШОГО ДИФФУЗОРА? Ответ: я изготовил 2
пластины из алюминия(не имеет значения, просто его, алюминий, было
легко пилить), шириной 24 и, соответственно, 26мм. Вставляя каждую в
большой диффузор, измеряем его диаметр.
- разбираем все, все
винтики, снимаем все диафрагмы, вынимаем оси заслонок и разбираем их
привод. Интересно то, что винтики, крепящие сами заслонки дросселя,
расплющены, поэтому их сначала следует подточить надфилем, а затем
выкручивать.Если этого не едлать - то можно повредить резьбу в оси.
:
- берем заготовленный круглый напильник и
начинаем равномерно с каждой стороны стачивать стенки большого
диффузора. Долго и упорно, но равномерно... Затем проходим шкуркой и
в конце концов пастой Гои. Законченная 1-я камера. Диаметр 24:
- работаем над второй камерой.. шкурка, паста
Гои.. получаем результат:
- шлифуем малые диффузоры, заостряем их верхние
"плечи" + заосряем заслонки дросселя:
Тонкости: бор-машинкой делаем гадкими
края большого диффузора.. т.е. смотря сверху: расширение, сужение на
уровне малоко диффузора, опять расширение.
Собираем все
обратно и получаем штуковину, которую нужно заставить
работать.. И так, рекомендованный
фарш:
1к
/ 2к топл.ж. 115 122.5 возд.ж. 155 125 эконом.м.р.
0.5 эконостат в 1к. 0.6 эконостат во 2к. 0.8 объем уск.
насоса увеличен + диаметр уск. насоса 0.5
Источник: team-rs.ru
Автор: aspirant
Читайте также:
Переделка: карбюратор на инжектор
Доработка карбюратора "ОЗОН" (часть 1)
Доработка карбюратора "ОЗОН" (часть 2)
Доработка карбюратора "ОЗОН" (часть 3)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 1)
Обслуживание и регулировка карбюратора ДААЗ-2108 (Часть 2)
Доработка и регулировка карбюраторов Озон, Солекс, К151С
Тюнинг карбюратора ВАЗ 21053
Установка двух карбюраторов
Тюнинг карбюратора ВАЗ 2106
Точим карбюратор
Автозапуск на карбюратор ВАЗ
Краткое описание всех ситем карбюратора
Четырех-камерные карбюраторы
Карбюратор Солекс. FAQ
| |
|
Графика и дизайн by 4NDR3Y;
© 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.
|
|
|