|
16 клапанная головка цилиндров: установка распредвалов с большим подъемом
Вариант 1: cнимая ГБЦ И так вариантов
распредвалов для 16-ти клапанного мотора сейчас много,а в будущем из
станет еще больше. В основном, все валы можно классифицировать как
полнобазные и неполнобазные. Допустим, если вал легко ложится в
головку блока цилиндров и работает с существующими гидротолкателями,
то такой вал можно назвать полнобазным. К примеру, вся та линейка
валов Мастер-Мотор, что
относиться к разделу тюнинг 2112, является гражданскими,
полнобазными и не требует доработки ГБЦ(за исключение валиков
50/44). Но представим, что нас интересуют совсем не "спокойные"
валы, с большим подъемом и,возможно, с достаточно "длинным"
перекрытием. Проблемы возникают с самого начала и одна из самых
важных такова, что при инсталляции вала в голову, он просто напросто
не сможет прокручиваться в "постели" из-за высокого подъема кулачка.
В данном случае, существуют два пути: доработать ГБЦ не снимая с
мотора, либо снимая. Все зависит от того, насколько много нужно
"снимать" металла и сможете ли вы найти подходящий инструмент.
Попробуем рассмотреть оба варианта, т.к. мне пришлось cнимать
голову, а Koi8 нет.
Вариант 1: снимая голову, валы 9.8
производства г.Тольятти
Все работы в данном случае
проводились с помощью бор-машинки. В качестве насадки идеально
использовать маленькую фрезу, но также подойдет и точильный камень.
Мыть голову после обработки обязательно. как обычно разбираем
мотор, аккуратно скалдывая все винтики, чтобы ничего не потерять.
рассухариваем
Далее кладем валики и смотрим, в каких местах,
кулачки задевают за плоскость или отливы ГБЦ. Обычно это место,
граница колодца под толкатель, самая близкая часть к кулачку и с
другой стороынй боковые мсета. Т.е. не только по высоте, кулачек
задевает металл, но и по бокам. На фотографиях хорошо видны эти
места.
Чтобы явно представлять места, где стоит
"выбирать" металл, кладем вал и для каждого цилиндра смотрим места и
стачивает. На следующих фотках можно наблюдать, стандартные места
ГБЦ до распила и после
И наконец, кладем вал на доработаную постель и
проворачиваем, убеждаясь, что вал нигде не цепляет
Результат:
Так как ГБЦ еще снята, можно обратить внимание
на коллектор, по желанию совместить
Вариант 2: не снимая
ГБЦ
В данном случае рассматривается установка
распределительных валов 44/50 от Мастер-Мотор (Уфа) без снятия ГБЦ с
блока цилиндров.
Порядок работы: 1. Снимаем все
необходимые детали с ГБЦ, включая существующие распредвалы и
гидротолкатели. Клапаны с пружинами оставляем на месте. 2.
Примеряем новые (с большим подъемом) валы, устанавливая их в постель
впускного и выпускного вала соответственно. 3. Проворачивая валы,
определяем места, где необходимо удалить металл корпуса
ГБЦ. Обычно валы не проходят по высоте а не по ширине кулачка. В
частности у меня выпускной вал 44 (подъем 9,4 мм) встал без
необходимости доработки, а впускной 50 (подъем 10 мм) задевал тремя
кулачками в дно фрезеровки под кулачок в ГБЦ (фото 1). Видно, что
глубина фрезерованных колодцев не везде одинакова и зависит от
каждого экземпляра ГБЦ.
4. Определив места задевания кулачков
готовимся выбирать металл при помощи специального сверла диаметром …
мм (фото 2). Данное сверло имеет плоско заточенные режущие кромки с
направляющим шипом. В результате дно колодца получается плоским, а
не коническим, как у обычного сверла. Для того, чтобы стружка от
сверления не попадала в ГБЦ, необходимо заткнуть колодец пружины
клапана куском тряпки или плотной салфеткой (поверх тарелки пружины
клапана), а всю поверхность ГБЦ вокруг колодца также закрыть от
попадания стружки большой тряпкой. После сверления на необходимую
глубину необходимо удалять стружку пылесосом. Такие операции
проделываем по каждому колодцу в отдельности.
При всей
кажущейся сложности описанного процесса всё достаточно просто. Такой
метод доработки позволяет экономить время на демонтаж ГБЦ, не говоря
о том, что лишний раз снимать ГБЦ вредно, и рекомендуется проверять
каждый раз привалочную плоскость к блоку цилиндров.
Источник: www.team-rs.ru
Автор: aspirant, koi8
Читайте также:
Доработка ГБЦ (ВАЗ)
Переделка 8 клапанной ГБЦ карбюратор в 16 клапанный инжектор
16 клапанная головка цилиндров: доработка каналов
ГБЦ 8v: 39x34 + каналы
Доработка ГБЦ классики
| |
|
Графика и дизайн by 4NDR3Y;
© 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.
|
|
|