Головка блока цилиндров - сердце двигателя. Для мощного двигателя, необходимо чтобы впускные каналы обладали большой пропускной способностью, а камера сгорания должна обеспечить эффективное сгорание топлива. Первое, что мы хотели сделать - это увеличить степень сжатия, без увеличения детонации двигателя.
|
Без клапанов вы можете увидеть широкие седла и область между седлами. Обратите внимание на форму камеры сгорания вокруг клапанов. Отчётливо видно, что сегмент щели впускного и выпускного клапанов "экранирован" отвесными стенками камеры сгорания, т.е. значительная часть потока рабочей смеси при попадании в камеру сгорания вынуждена преодолевать не только узкую клапанную щель, но и щель, образуемую кромкой тарелки клапаны с окружающими его стенками камеры. Это отнюдь не прибавляет мощности двигателю. Для борьбы с этим объём камеры сгорания расширим вокруг клапана.
|
Очагами детонации обычно являются наиболее удалённые от свечи зажигания участки камеры сгорания, особенно участки с локальным перегревом. Объяснение этому довольно просто - при возгорании смеси от свечи зажигания давление в камере сгорания резко нарастает, что приводит к сильной компрессии ещё невоспламенившейся смеси.
Отсюда понятны и пути решения проблемы. Во-первых, необходимо исключить или свести до минимума работы с КС, увеличивающие радиус распространения фронта горения. Во-вторых, нужно минимизировать количество потенциальных участков КС с локальным перегревом. Поскольку такими участками являются острые кромки и углы камер сгорания, необходимо максимально сгладить их поверхность, удалить погрешности литья, отшлифовать и отполировать поверхность камер (тем более, что полировка до зеркального блеска стенок КС и донышка поршня даёт до 5% дополнительной мощности практически из воздуха, всего лишь за счёт снижения тепловых потерь).
|
Первым шагом в доработке нашей головки цилиндров будет утолщение стенки камеры сгорания наплавкой алюминия. Делается это путем нагрева головы газовой горелкой (чтобы свести к минимуму деформации) и наплавкой металла на обрабатываемую область.
|
|
После сварки на головку цилиндров одеваем прокладку и обводим ее, чтобы знать границы и форму нашей камеры сгорания.
|
|
Голова с обведенной камерой сгорания. |
|
Обрабатываем камеру сгорания фрезами. |
|
Камера сгорания после черновой обработки |
|
Обрабатываем впускной канал |
Впускной и выпускной каналы обработаны и отшлифованы с использованием шлифовальной насадки на гибком хвостовике. Это позволило обработать каналы, имеющие U-образную форму, по всей длине.
|
Выпускной канал тоже был обработан. |
|
|
Шлифуем каналы до зеркального блеска |
Сравните доработанную головку цилиндров со стоковой (первый рисунок). Обратите внимание на каналы и седла клапанов.
На следующем этапе обрабатываюся клапана и их направляющие. Подробнее об этом написано в разделе ГБЦ
|
Доработанные и стоковые клапана. |
|
Доработанные клапана, направляющие, толкатели. |
В результате доработок компрессия увеличилась с 11:1 до 13:1. И мы получили резвый мотор.
Источник: Motoiq.com
Перевод: 4NDR3Y_PU1Y43V