BMW Topster от фирмы AC Schnitzer
У фирмы AC Schnitzer есть замечательная
традиция: раз в два года ее специалисты создают уникальные
автомобили, которые затем впервые демонстрируют на
Франкфуртском автосалоне. Последней такой моделью стал
великолепный Topster. Говорят, что этот ярко-оранжевый
монстрик смог произвести впечатление не только на простых
любителей тюнинговых автомобилей, но и на самих топ-менеджеров
BMW…
|
|
|
Еще не прошло и года с момента нашего
знакомства с первой разработкой AC Schnitzer на базе Z4.
Именно поэтому во время этой поездки в Аахен столь часто
возникали воспоминания о том компрессорном Z4. Но от них
приходилось отвлекаться, пусть и с сожалением, - уж
слишком оригинальным получился этот Topster. И сравнение
с обычным Z4, даже подготовленным в ателье практически
«по максимуму», будет совсем не уместно, разве что по
некоторым позициям аэродинамического обвеса. Topster
просто задает принципиально новый уровень доводки
автомобилей Z4. Но, к сожалению, похоже, что Topster так
и останется в единственном экземпляре - пока в AC
Schnitzer отрицают возможность мелкосерийного
производства этого автомобиля.
|
|
|
Вообще, Topster покоряет скорее не своей
идеей, а своим исполнением. Потому что идея, в принципе,
достаточно банальная и типичная для немецкого тюнинга.
Берем компактную платформу из модельной гаммы
профильного автопроизводителя и пытаемся установить на
ней мотор с максимально возможным рабочим объемом и
количеством цилиндров. Так многие BMW-тюнеры создавали
свои версии «троек» E36 и E46 с 8-цилиндровыми
двигателями, а Alpina и вовсе выпускала такие машины
сотнями. В данном же случае, конечно, внешний эффект от
установки V8 на новенький Z4 становится более
значительным. Но не будем забывать, что еще за несколько
месяцев до AC Schnitzer о своей готовой 8-цилиндровой
Z-машинке уже с гордостью сообщили в Hartge. И хотя у
Hartge новинка будет производиться на заказ, привлечь
внимание публики на по-настоящему хорошем уровне пока не
смогли. А стоило появиться Topster, как по всему миру
пошли разговоры о V8 под капотом Z4. Очевидно, все дело
как раз во внешнем оформлении Topster.
Конечно, любой автомобиль со столь ярким
оранжевым окрасом способен привлечь внимание. Тем более
с шикарным светлым пятном на боковине. Похоже, что с
покраской в ателье все-таки переборщили, - первые эмоции
создает именно цвет, но не совсем правильно. Уже потом
обращаешь внимание и на изменения кузова, и на новейшие
колесные диски. Более того, эта желтенькая вставка в
передних крыльях и дверях оказывается настолько
очаровательной, что забываешь даже о стильных
воздухозаборниках в передних крыльях. С них и начнем
рассказ об оригинальном кузове Topster. Зачем в BMW
придумали столь сложное размещение фирменной эмблемы на
передних крыльях Z4, толково объяснить не может никто.
Бесспорно, эта деталь привлекает внимание, но нравится
далеко не всем. В AC Schnitzer хорошо прочувствовали
это, и в рамках первой же программы для Z4 предложили
достойную альтернативу. На место кругляша BMW
устанавливали новый элемент, своей формой напоминающий
как раз латинскую букву Z. Но теперь у Topster все было
сделано совсем по-другому.
|
|
|
А все потому, что в рамках проекта Topster
было опробовано расширение кузова Z4. Как видим, дух
идей widebody никак не может покинуть тюнинговый мир, а
напротив, проникает в стены самых авторитетных компаний.
В итоге ширина автомобиля была увеличена на весомые 13
см - в первую очередь за счет переделок колесных арок.
Визуально теперь они выглядят так же, как арки у Porsche
911 Turbo в сравнении с обычными «плоскими» Carrera -
непосвященный человек вряд ли их заметит. Тем более что
в комплекте с раздутыми крыльями создавали заново и все
детали аэрокита: передний и задний бамперы и боковые
пороги. При этом по какой-то причине передний бампер
выполнили максимально похожим на заводской. Интересно,
что его нижние планочки ненавязчиво напоминают об
аналогичном переднем спойлере в обычной программе AC
Schnitzer Z4. Точно так же и с боковой обвеской Topster.
У Topster она получилась чуть злее благодаря более
развитому воздухозаборнику, который отвечает за подачу
воздуха к задним тормозам. Нет ничего вызывающего и в
задней части - только пара двойных патрубков сурово
присматривает за всеми зеваками.
Частичку оригинальности вносит жесткий
верх, который установили на Z4. Как обещают его
создатели, с ним значительно увеличилась жесткость
кузова Topster. Похоже, что над его формой тоже работали
долго - ведь его верхняя планка-крылышко должна помогать
с созданием прижимной силы на высоких скоростях. Вместе
с уже привычным двухсоставным задним спойлером на крышке
багажника. Очевидно, что выигрыш в аэродинамике и
жесткости оказался действительно значительным, раз в AC
Schnitzer решились спрятать от взглядов публики
великолепно проработанный салон. Похоже, что столько
денег, сколько вложили в отделку интерьера Z4, не
вкладывали еще нигде в мире. Начали с сидений. Вместо
заводских со спортивным профилем поставили полноценные
гоночные ковши, правда, чуть комфортнее, чем у
заводского Porsche GT3. Разумеется, поставили все
фирменные детальки из каталога аксессуаров - накладки на
педали, рычаги коробки передач и ручного тормоза, а
также коврики и хромированные дуги защиты, почти
бессмысленные с жесткой крышей. А еще - разом избавились
от заводских BMW-вставок в передней панели и дверях,
заменив их карбоновыми с красивым оранжевым рисунком.
Смотрелись они намного выгоднее традиционных для AC
Schnitzer серебристых карбоновых. Под капотом -
модифицированный V8 от M5. Этих слов будет достаточно
для привлечения внимания к Topster любого
BMW-энтузиаста. Потому что лучшего двигателя для шасси
Z4 просто не существует. Новый V12 еще до конца не
изучен в фирме, да и тратить силы на его установку в
моторном отсеке автомобиля явно никто не хотел. Мотор же
S62 встал просто великолепно - похоже, что у Z4 там
все-таки побольше места, чем у Z3. Любопытно, что капот
все равно делали новым - с заметным горбом в центральной
части. Общеизвестно, что найти дополнительные ресурсы у
моторов от BMW Motorsport весьма непросто. В AC
Schnitzer прибегли к весьма серьезным изменениям -
замене распредвалов, доработке цилиндров, повышению
компрессии с 11,1:1 до 11,5:1, замене выхлопной системы
и оптимизации забора воздуха - вот краткий список
основных действий. Награда - дополнительные 50 сил и
практически ровная полка крутящего момента, начиная с
2300 и заканчивая 5700 об/мин. В этом диапазоне водителю
приходится иметь дело с пятью сотнями и немногим более
ньютон-метров.
И они вовсе не оказываются лишними, потому
что за рулем Topster оказывается возможным ехать только
в очень хорошем темпе. Сказывались и образ автомобиля, и
спортивный антураж салона, но выдержать ограничение
скорости в 50 км/ч в городской черте оказывается на
редкость трудно. И лучше даже не пытаться
совершенствовать старт со светофора, потому что после
быстрого переключения на вторую передачу превышение
скорости станет уже двукратным. Если бы на Topster
стояла коробка SMG, все было бы несколько проще, по
крайней мере, в психологическом аспекте. Но сочетание
ручной коробки и этого V8 - выбор только свободных и
мало чем ограниченных в этом мире людей. Тем более что
Topster оказывается на несколько сотен килограммов легче
обычного M5 в 39-м кузове. На загородной дорожке с
трудом от настоящего хулиганства удерживали только мысли
об увеличившейся ширине да о существовании лишь одного
экземпляра Topster в этом мире. За несколько часов стало
ясно, что соперников у Topster найдется совсем немного.
Доработанный S62 радует своим истинно атмосферным
темпераментом и неожиданной для столь бескомпромиссного
автомобиля эластичностью. Динамика, конечно, также
впечатляет: на разгон с места до 100 км/ч уходит 4,5
секунды, до 200 - еще 9,5. Обычно тормозная система
помогает остудить не в меру заигравшегося драйвера. Но в
случае с Topster она ничем помочь не могла, напротив,
заставляла лишь усилить нажатие на педаль акселератора.
Просто тормоза (передние диски в 365 мм, задние в 328)
настолько хороши, что начинаешь позволять себе больше
обычного, предполагая, что даже самого короткого отрезка
должно хватить для эффектного замедления.
Финальные стадии настройки ходовой Topster
проходили на формульной трассе Spa-Francorchamps,
расположенной всего в 40 км от Аахена. Неизвестно, каким
был Topster до посещения этого кольца, но теперь он
демонстрирует повадки классического суперкара. Легкого,
быстрого и не прощающего ошибок. Остается надеяться, что
подвеска с почти гоночными характеристиками и
соответствующей жесткостью будет честно работать в любых
условиях.
По материалам журнала "Тюнинг"
www.tuning-mag.ru
Текст: Фёдор Свинин
Фото: Franck Laurent
Читайте также: