|
Как правильно прикуривать
Одна из частых проблем автомобилей --
недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего
источника следует соблюдать некоторые правила...
Чем провода для
"прикуривания" толще -- тем лучше. Минимальная площадь сечения для
автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -- 16 кв. мм (диаметр примерно 4,5
мм), а оптимальная -- в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних
достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов -- медь.
Изоляция нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась
на морозе, лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами
обязательно должно быть на пайке -- простого обжима недостаточно. На самих
"крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны
острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше
их сопротивление, так что полтора-два метра -- оптимальная длина.
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все
потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь
следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме
разряженного аккумулятора, затем -- к "плюсу" заряженного. Потом
другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к
"массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо
выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь
двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов.
Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом
ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же
начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их
подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет
смысл довести обороты "донора" до средних -- в большинстве случаев
это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как
минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной
подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед
отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего
стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке
напряжения они могут перегореть.
Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления
впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков
напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить
"донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна"
единственную заряженную батарею.
| |