Пожалуй, трудно найти владельца вазовской "классики", которому были бы не
знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его
автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют
некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя. Основной
недостаток это наличие контактной группы прерывателя с характерными
недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка
прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины
подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие
механических нагрузок. Все выше перечисленное говорит о том, что
контактная система зажигания давно уже устарела, как технически, так и
морально.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не
только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу
преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести следующие:
более мощная искра в следствие возросшего
напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно
более полное сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в
выхлопе вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых
температурах; заметное улучшение динамических показателей; более высокая
надежность в работе и отсутствие частого контроля за работой данной
системы зажигания.
На фотографии представлен максимальный комплект для установки
бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ 2101-2107 и их
модификации. В его состав входят. Датчик-распределитель зажигания (1),
со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов. Катушка
зажигания (2) типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
Коммутатор (3) типа 3620.3734 или другой его аналог, нужен для
преобразования управляющих импульсов датчика в импульсы тока в первичной
обмотке катушки зажигания. Жгут проводки (4) для соединения
компонентов системы между собой и подключения к автомобильной сети. Высоковольтные
провода (5) способные работать с возросшим напряжением во вторичной
цепи. Комплект свечей (6) типа А17ДВР или другой отечественный или
зарубежный аналог.
Сам процесс установки занимает в среднем около часа времени и для
человека имеющего представление об устройстве электрики автомобиля
трудностей вряд ли представит. Поэтому остановлюсь лишь на основных
моментах.
Прежде необходимо выбрать место для установки Коммутатора
(3). Например, левый брызговик. С помощью двух саморезов
крепим коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор
коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с
кузовом, для лучшей теплоотдачи.
Предварительно установив метку зажигания на
четвертый цилиндр меняем старый распределитель на
новый.
Вот это он самый, микроэлектронный датчик
управляющих импульсов, или иначе датчик "Холла". Именно из-за
него так и названа бесконтактная система зажигания.
Далее меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят
свечи нужного типа, то необходимо проверить их состояние, и выставить
необходимый зазор. В нашем случае это 0,8 мм
В заключении меняем катушку зажигания, соединяем
компоненты с помощью жгута проводки (4) и одеваем
высоковольтные провода (5). Все готово к запуску двигателя.
Остается только выставить правильный момент зажигания и в путь.
По материалам сайта "avto.jeh.ru"