Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105
Статьи по доработке и обслуживанию двигателя автомобиля Статьи по доработке головки блока цилиндров (ГБЦ) Статьи по доработке и тюнингу карбюратора Статьи о турбинах и компрессорах Все о закиси азота (нитросе)
Статьи по доработке и обслуживанию подвески автомобиля Статьи по управлению автомобилем в экстримальных ситуациях Статьи по тюнингу и доработке кузова и салона автомобиля Статьи о тюнингованных автомобилях
ДВИГАТЕЛЬ
ГБЦ
КАРБЮРАТОР
ТУРБИНЫ
NOS
ПОДВЕСКА
ВОЖДЕНИЕ
КУЗОВ И САЛОН
ГАРАЖ

Азиатские страны: описания для путешественников и отзывы туристов. Курорты и отели, карты и достопримечательности Тайлада. Туры и путевки в Тайланд | Triptoasia.ru - Путешествие по Азии


Статьи по уходу за кузовом и салоном автомобиля



Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105


Опубликовать
           
Отправить
     
Распечатать
   

 

Читайте также:

 Жабры на передних крылях
 Бачок от ВАЗ-2110 с датчиком уровня жидкости на классику
 Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105
 Струйные очистители фар
 Жабры на передних крылях
 Делаем задние фары сами
 Делаем пластиковый капот сами
 Кузов из монтажной пены
 Тюнинг переднего бампера Mazda
 Люк на крыше
 Аэродинамический тест
 Огонь, соль...и медные трубы
 Что такое полироль и какие бывают полировки
 Тонировка
 Чем удалить ржавчину?

Речь пойдет об установке "шестерочных" приборов в "пятерку". Затея эта ради отсутствующего тахометра на "пятерке". Хотя этот, как в просторечье употребляемый нами - "косяк" можно устранить, благо тахометр встает "как родной" в место, где стоит комбинация вода-бензин и лампочки масло-акумулятор. Все лампочки на тахометре и маленьких приборах выполняют свою законную функцию, а не просто подключенны от какого-нибудь прибора.
Установку же может сделать любой "сантехник" , знающий отчего и почему горит лампочка, как пользоваться паяльником, да и просто имеющий "прямые руки", кому-то потребуется и запас нервов. Если вы все же решили занятся этим "косяком" то читайте далее...



И так, начнем...

Нам понадобится:
1. "Борода" от ВАЗ 2107 (без часов, прикуривателя и т.д). Купил на опте за 150 руб. В принципе подойдет любая, было бы место для крепления приборов.
2. Приборы 3 шт. от ВАЗ 2106 (бензин, вода, масло) и тахометр ВАЗ 2106. Маленькие приборы обошлись мне в 120 руб. каждый и тахометр 350 руб.
3. Провода около 9м (1м белый (общий минус), 1м красный (общий плюс), 1м желтый (общая подсветка), 1м зеленый (на датчик температуры), 3м т.е. 3 по 1м серый (лампочка давления масла, на датчик масла, лампочка резерва топлива), 1м розовый (на датчик уровня бензина).
В принципе там надо см по 70, но провода продают по метру. Я покупал по 2 рубля метр. Купил сразу 10 метров одного цвета (какая мне вобщем разница)
4. 1 колодка 8-ми контактная, "папа" и "мама" (продаются в сборе, да и с контактами). Купил за 30 рублей с контактами, но чувствую что меня надули с ценой...
5. Датчик давления масла (тот который в двигателе)по цене 95 руб.
Примечание: Я захотел чтоб у меня было давление масла как в шестерке, вы же от этой затеи можете отказаться.
6. Переходник (или тройник? Не знаю как правильнее назвать?) датчик+штуцер под лампочку, цена около 120 руб.

Сумма потраченная на детали:
1) Маленькие приборы 3 шт. по 120 руб. = 360 руб.
2) Тахометр ВАЗ 2106 = 350 руб.
3) Провода 9 метров по 2 руб. метр = 18 руб.
4) Колодка 8-ми контактная = 30 руб.
5) "Борода" ВАЗ 2107 = 150 руб.
6) Переходник штуцер+датчик = 120 руб.
7) Датчик под масло = 95 руб.
Итого: = 1123 руб.

 

Процесс работы:
1. На всех маленких приборах (вода, масло, бензин) спаиваем между собой провода одного цвета, а именно:
a) Красный провод (общий плюс), на приборах обозначен как "С";
b) белый провод с черной полосой (общий минус), на приборах обозначен как "BN";
c) белый провод (общая подсветка), на приборах обозначен как "B". Должно получится с трех приборов: 1 красный (плюс), 1 белый с черной полоской (минус), 1 белый (подсветка);

2. Все полученные 3 провода вставляем в 8-ми контактную колодку "папу" на рисунке я ее обозначил как "1" (пока в колодке всего 3 провода, только пока).
Далее, в эту же 8-ми контактную колодку "папу" вставляем провода: a) розовый (на датчик уровня бензина) обозначенный как "S";
b) серый с красной полоской (резерв топлива);
c) зеленый (на датчик температуры)обозначенный как "V";
d) серый с черной полоской (на датчик давления масла) обозначенный как "HN";
e) серый провод (лампочка давления масла);

И так, в в 8-ми контактной колодке "папе" уместились все провода маленьких приборов, расположение проводов выбирайте сами, все равно вы в панели приборов при установке тахометра в колодке "папа" "2" их местами менять будете, но следует запомнить какой провод откуда идет.

3. Берем 8-ми контактную колодку "маму" "1" и соединяем купленные провода которые будут аналогичны по расположению в колодке "папы" "1". Я, чтоб не морочить голову при подключении маленьких приборов, от "мамы" "1" до "папы" "2"
4. Дело за тахометром...
Ищем на нем те же три провода как и на маленьких приборах т. е. 1) белый "В" (подсветка), 2) красный "С" (плюс), 3)белый с черной полоской "ВN"(минус) и припаиваем их к проводам в колодке "папа" "2", аналогичных по цвету.
Не помешало бы поставить между тахометром и колодкой "папа" "2" еще одну колодку 4-х контактную, но я от нее отказался.. На рисунке я это место обозначил как колодка "3".
5. Находим на тахометре коричневый провод обозначенный как "М" и припаиваем (или ставим колодку 1-но контактную) к нему провод по длинее и тянем под приборной панелью в капот к катушке зажигания.
Примечание: Дырок в кузове сверлить ненадо, достаточно нагнуться и посмотреть туда где идут тяги коректора фар и сквозь эту резинку и провести провод в капот.
6. Находим на тахометре черный провод идущий от лампочки заряда акумулятора, обозначенный как "N" и подключаем его к колодке "папа" "2" через колодку "3" (я соединял на прямую, колодки "3" у меня нет).
Примечание: На "шестерках" бортовая электрика немного отличается от "пятерок" поэтому при подключении лампочки заряда "акума" она не загорится, потому, что нужно ее соединить не с минусом (как она припаяна на тахометре), а с плюсом, который можно взять от любой, рядом находящейся лампочки, предварительно отрезав минус и припаяв на его место плюс.
7. Находим в колодке "мама" "1" провод датчика масла: серый с черной полосой, на маленьком приборе обозначенный как "HN" и так же как и провод идуший к катушке тянем в капот к датчику масла.
Примечание: На "пятерке" датчика давления масла нет, его ставят отдельно, позаимствовав у "шестерки". Необходимо купить эдакий "тройник": штуцер-датчик и еще 2 медные шайбы-прокладки и собственно и сам датчик.
8. Теперь дело за подключением приборов в бортовую сеть автомобиля.
Прежде чем снять старый прибор (комбинация: вода-бензин), посмотрите на колодке где были провода: подсветка, плюс, минус, резерв топлива, уровень топлива, температура, лампочка зарядки, лампочка давления масла. Запомнив их расположение снимаете старый прибор и ставите колодку "папа" "2" с уже правильным расположением проводов.
9. Осталось подключить две лампочки на тахометре: ручник и подсос...
Некоторые их не подключают раз они уже есть в "окошке комбинации приборов", но меня такой вариант не устроил . Я просто спаял эти провода аналогичными в этом же окошке. Теперь у меня на ручник и подсос по две лампочки. Для меня это удобно так как я всегда забываю убирать подсос и иногда даже и ручник . Так что получается вроде как "двойное предупреждение".

Вот собственно и все... Вставки в приборы я не делал, слишком геморно для меня руки резать...
На все про все потратил около 3-х дней. День на покупку деталей, день мозговал с подключением, день паял и минут 40 ставил.

 

Источник: vaz.ee


Главная Двигатель ГБЦ Карбюратор Подвеска Кузов&Салон NOS Турбина Вождение Гараж Библиотека Cоветы Скутер


Графика и дизайн by 4NDR3Y; © 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.

Установка тахометра от ВАЗ 2106 в ВАЗ 2105
Hosted by uCoz