Установка электробензонасоса от Запорожца на ВАЗ
Статьи по доработке и обслуживанию двигателя автомобиля Статьи по доработке головки блока цилиндров (ГБЦ) Статьи по доработке и тюнингу карбюратора Статьи о турбинах и компрессорах Все о закиси азота (нитросе)
Статьи по доработке и обслуживанию подвески автомобиля Статьи по управлению автомобилем в экстримальных ситуациях Статьи по тюнингу и доработке кузова и салона автомобиля Статьи о тюнингованных автомобилях
ДВИГАТЕЛЬ
ГБЦ
КАРБЮРАТОР
ТУРБИНЫ
NOS
ПОДВЕСКА
ВОЖДЕНИЕ
КУЗОВ И САЛОН
ГАРАЖ

Азиатские страны: описания для путешественников и отзывы туристов. Курорты и отели, карты и достопримечательности Тайлада. Туры и путевки в Тайланд | Triptoasia.ru - Путешествие по Азии


Статьи по доработке и обслуживанию двигателя автомобиля



Установка электробензонасоса от Запорожца на ВАЗ


Опубликовать
           
Отправить
     
Распечатать
   

При эксплуатации автомобиля на газовом топливе иногда возникает необходимость запуска двигателя на бензине. Обычно это связано с запуском двигателя при низких температурах, когда запуск на газе затруднён. У инжекторных двигателей при этом проблем не возникает, там бензин начинает подаваться практически мгновенно, а вот у кабрюраторных поплавковая камера пуста и необходимо её заполнить. Это можно сделать вручную или крутя стартером весь двигатель. Как вы понимаете, оба варианта, мягко говоря, неудобны, особенно в мороз.

Поэтому мною было принято решение автоматизировать данную процедуру. Для этого очень хорошо подходит электробензонасос БН200-1106010-02 от Запорожца. Он используется для питания автономной бензиновой печки отопления салона.

Электромагнитный бензонасос состоит из корпуса 11, катушки электромагнита 9, пружины 12 и штока 10. К корпусу сверху прикреплена система прерывания электрической цепи катушки электромагнита. К нижней части корпуса прикреплена головка насоса с клапанами всасывающими 17 и нагнетательными 19. Между торцами головки и корпуса насоса зажата диафрагма 14. Диафрагма закреплена на одном конце штока 10 совместно с подвижным якорем электромагнита 13.

Особенностью насоса является его остановка при достижении рабочего давления бензина, но у меня на Ниве с Солексом имеется "обратка" из карбюратора в бензобак, поэтому, если его не выключить, то он будет работать постоянно. Хотя после быстрого заполнения поплавковой камеры (10-12 секунд) насос начнет продавливать бензин через клапан в "обратке" и период его срабатывания увеличивается до 2-3 секунд. По этому признаку можно определить, что поплавковая камера заполнилась и можно двигатель запускать на бензине.

Так же характерной особенностью является то, что в выключенном состоянии насос свободно пропускает через себя бензин и не влияет на работу штатного механического насоса. Поэтому его можно врезать в тракт прохождения бензина последовательно со штатным насосом.

Я решил разместить бензонасос между штатным бензонасосом и бензиновым клапаном.
Получилась цепочка:
фильтр тонкой очистки
штатный механический бензонасос
электробензонасос
электромагнитный клапан
карбюратор

Сам электробензонасос размещен на перекладине, на которую опирается запасное колесо. Получается прямо над штатным бензонасосом в районе переднего левого угла клапанной крышки. Для крепления использован хомут из металлической полосы, под которую подложена полоса мягкой резины. Штуцера бензонасоса очень удачно направлены в нужную сторону :-). Входной - в сторону штатного бензонаоса, а выходной - в сторону электромагнитного клапана. Направление вход\выход обозначены на насосе стрелками. Бензиновый шланг менять не пришлось. Достаточно просто разрезать его в нужном месте и обжать хомутами на штуцерах. Хомуты рекомендую выбирать правильные - Нормовские.

Включение насоса осуществляется кнопкой, размещённой в свободном месте на "бороде". Кнопка на 3 положения от заднего дворника Нивы. В нижнем не фиксируемом положении включается электробензонасос, а после подкачки кнопка переключается в верхнее фиксируемое положение и включается реле через которое включается электроиспаритель газа. Работа электроиспарителя индицируется крупным красным светодиодом на панели приборов. +12 вольт взято после замка зажигания, чтобы после остановки не оставить включённым электроподогрев газа.

После установки электробензонасоса совершенно не задумываешься о том как по утру будешь заводиться в сильный мороз. 10 секунд работы электробензонасоса, эта же кнопка включает электроподогрев газа, запускаемся на бензине, пару минут работы пока выезжаешь из гаража, переключаешься на газ, не вырабатывая до конца бензин, незаметный переход на газ и можно ехать. Короче - очень удобно

Кстати, ели выйдет из строя штатный механический бензонасос, и надо ехать на бензине, то можно включить электробензоносос и продолжать движение. Его производительности хватитдля всех режимов, кроме максимальных скоростей.

Советы

Всякие там рычажки\контакты под пластиковой крышкой бензонасоса размещены в детали из хрупкой пластмассы. Поэтому надо аккуратней обращаться с торчащим из этой крышки, контактом. Я случайно уронил насос прямо на этот контактик и все внутренности рассыпались на несколько кусков. Пришлось долго и нудно, как археологу, склеивать осколочки с помощью эпоксидного клея, а потом надфилем спиливать подтёки.


В случае неустойчивой работы электробензонасоса можно на рычаг одеть резиновое колечко, вырезанное из велосипедной камеры или украденное из бигудей

Для гашения искр в контактах бензонасоса, параллельно им поставлено сопротивление. Более правильным является использование подходящего диода, только его надо правильно подключить. Катод к плюсу, а анод к минусу контакта.


По материалам сайта "jora.arh.ru"


Главная Двигатель ГБЦ Карбюратор Подвеска Кузов&Салон NOS Турбина Вождение Гараж Библиотека Cоветы Скутер


Графика и дизайн by 4NDR3Y; © 2004-2012 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.

Установка электробензонасоса от Запорожца на ВАЗ
Hosted by uCoz